Архив
Сохранить у себя:

Автомобилисты крупного региона России рано радуются праву парковаться в зеленых зонах

Новость, касающаяся возможного снятия запрета на парковку в зеленых зонах, стала сегодня наиболее обсуждаемой в среде автомобилистов Татарстана (субъект Российской Федерации). Именно так это известие преподносилось в социальных сетях и заголовках крупных местных СМИ.

Между тем, внимательный читатель быстро уловит истинный смысл случившегося, проанализировав сухие факты. Верховный суд одного из наиболее автомобилизированных регионов России, рассматривая обращение местного активиста, лишь уточнил конкретный госорган и точную процедуру по взиманию данного типа штрафов.

Дьявол, как известно, кроется в деталях. Обозреваемая ситуация - яркий пример этой поговорки. Дело в том, что до недавнего времени штрафовать людей за парковку в зоне зеленых насаждений, не без успеха, пытались, так называемые, «Административно-технические инспекции». Верховный суд РТ в свою очередь постановил, что единственным государственным органом, имеющим право на подобные действия, является полиция, причем вынесение штрафа должно протекать параллельно с обязательным составлением протокола и соблюдением некоторых других формальностей.

Для простых автомобилистов такой исход судебного процесса идет скорее в актив, нежели в пассив, однако прямым разрешением на «зеленую парковку» вердикт не является. За год в РТ за «зеленые зоны» на 2000-3500 рублей, через те самые «комиссии», было оштрафовано 8000 автолюбителей, все эти люди гипотетически могут попытаться вернуть свои деньги, однако полицейские штрафы в 500 рублей «за газон», по всей видимости, останутся, а применять их будут все чаще и чаще.

К сожалению, в современном федеральном и региональных законодательствах понятие «парковка в зеленой зоне», как и сам этот термин, четко не разобраны. Не существует дорожных знаков, обозначающих начало «зеленых зон», не регламентирован переход «просто земли», на которой парковка разрешена в запретную «зеленую зону».

Чиновники от города к городу, от района к району трактуют туманные формулировки КоАП в произвольную сторону. В открытой печати без труда можно найти множество курьезных случаев, когда «парковкой на зеленой зоне» признавалась остановка на обочине асфальтированного шоссе, у гаража или коммунального объекта.

Часто суды различных инстанций трактуют термин «зеленая зона» как часть земной поверхности, лишенную твердого покрытия. Впрочем, такой подход переводит в серую зону миллионы сельских и деревенских автомобилистов, эксплуатирующих машины в населенных пунктах, вообще лишенных нормальных дорог.

Кроме того, в регионах с плотным снежным покровом, в зимнее время, при отсутствии ограждений определить тип покрытия под колесами транспортного средства часто физически невозможно. Все эти особенности ситуации сейчас подвешены в воздухе и никаким образом не снижают строгость наказания автомобилистов.

Читайте также