Архив
Сохранить у себя:

ГИБДД МВД России берет курс на общественность: в начале февраля года Госавтоинспекция выступила с призывом к гражданам направлять свои предложения и отклики по поводу повышения безопасности пешеходов на дорогах в рамках общественной дискуссии «Право пешехода». Буквально за несколько дней в ГИБДД поступило уже более 150 отзывов и предложений.

ГИБДД МВД России берет курс на общественность: в начале февраля года Госавтоинспекция выступила с призывом к гражданам направлять свои предложения и отклики по поводу повышения безопасности пешеходов на дорогах в рамках общественной дискуссии «Право пешехода». Буквально за несколько дней в ГИБДД поступило уже более 150 отзывов и предложений.

Цель данной инициативы ГИБДД – найти компромисс между интересами пешеходов и водителей, выявить общие позиции по решению вопроса безопасности пешехода. На основе найденных решений затем будет инициировано предложение на законодательном уровне.

Согласно информации пресс-службы ГИБДД, на электронный ящик Госавтоинспекции поступило более 150 предложений. Пешеходы, намеревающиеся защищать свои интересы на дорогах, предлагают поставить видеокамеры на наземных переходах, а лучше – установить на них шлагбаумы! Основная проблема в ДТП с участием пешеходов в том, что водители зачастую скрываются с места нарушения, чувствуя свою безнаказанность даже в том случае, когда виноваты сами. Судебная практика подтверждает льготное положение водителей в происшествиях с пешеходами: в 80% случаев судебных разборок за наезд на пешехода дают условный срок либо дело вовсе решают мирно. По словам Ольги Вакиной, члена центрального совета Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», установка камер – единственное средство, чтобы доказать водителям неизбежность наказания.

Активисты общественности также пытаются разрешить проблему нерегулируемых пешеходных переходов: «Союз пешеходов» предложил установить светофоры на всех таких переходах, либо вообще убрать их, заменив на подземные. Члены Союза подошли к делу ответственно и, изучив опыт европейских стран, внесли дополнительное предложение: поднять «зебру» на 4 см. выше уровня асфальта и оснастить пешеходный переход мигающими желтыми лампами, чтобы заметнее и ярче выделить его на дороге.

Общественная дискуссия не обошлась без противоречий: водители, в свою очередь, склонны винить пешеходов в происшествиях на дорогах и выступают с предложениями увеличить их ответственность за нарушения. С точки зрения Владимира Шевченко (заместителя начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД), в данной ситуации нельзя однозначно определить ни правых, ни виноватых. А множественные ДТП и проблемы в дальнейших судебных разбирательствах есть следствие низкого уровня взаимоуважения и культуры на дорогах.

На данный момент общественная дискуссия "Право пешехода" продолжается. Приглашаем и Вас принять участие в обсуждении!

Читайте также