Архив
Сохранить у себя:

Эксперты по ОСАГО могут лишиться лицензии за профессиональные ошибки. Министерство транспорта России разработало проект приказа, который включает новые правила аттестации специалистов экспертизы по ОСАГО. Согласно предложенному законопроекту, эксперты-техники, проводящие оценку материального ущерба от ДТП и предоставляющие недостоверные или неполные сведения, могут быть лишены лицензии и отстранены от деятельности.

Эксперты по ОСАГО могут лишиться лицензии за профессиональные ошибки.

Министерство транспорта России разработало проект приказа, который включает новые правила аттестации специалистов экспертизы по ОСАГО. Согласно предложенному законопроекту, эксперты-техники, проводящие оценку материального ущерба от ДТП и предоставляющие недостоверные или неполные сведения, могут быть лишены лицензии и отстранены от деятельности.

Документ нацелен на то, чтобы максимально повысить защищенность тех, кто пострадал в ДТП. На данный момент экспертизу автомобиля, пострадавшего в ДТП проводит независимый эксперт-техник, приглашенный страховой компанией, но не работающий в ней. При несогласии автовладельца с оценкой эксперта, он имеет право обратиться к другому специалисту. На практике несколько экспертов дают оценки, отличающиеся друг от друга в разы, что приводит к многочисленным судебным разбирательствам между автовладельцами и страховыми компаниями. Эксперты, как правило, защищают интересы своего клиента: страховую компанию или автовладельца, отсюда возникает большая разница в оценке по одному и тому транспортному средству, попавшему в ДТП.

Введение нового подхода к аттестации экспертов-техников поможет навести в этом вопросе порядок. На данный момент в нашей стране насчитывается около 1,8 тысячи таких специалистов, которые занесены в госреестр. Аттестация экспертов-техников изменится в том плане, что из чисто формальной процедуры, которая проверяет наличие определенных документов, она будет проверять квалификацию специалистов, а именно умение правильно оценивать материальный ущерб автомобиля в ДТП. Проверка будет проводиться на основании тех экспертных заключений, которые специалисты выдадут по конкретным ситуациям. Иными слова, эксперты должны перестать защищать интересы клиентов, а отстаивать свои профессиональные способности.

Проект касается не только аттестации, которая проводится один раз в пять лет, но и ситуаций, когда эксперты выдают ошибочные заключения. Ряд ошибок может привести к лишению лицензии и исключению эксперта-техника из реестра. Для признания ошибки в оценке ущерба достаточно обжаловать непрофессиональное заключение в суде.

Читайте также