Архив
Сохранить у себя:

Подорожание строительных материалов станет одной из причин увеличения стоимости строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. Правда речь идет всего лишь о ее первой секции, стоимость которой вырастет на три миллиарда рублей еще до начала строительных работ.

Подорожание строительных материалов станет одной из причин увеличения стоимости строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. Правда речь идет всего лишь о ее первой секции, стоимость которой вырастет на три миллиарда рублей еще до начала строительных работ.

Постройка ЦКАД запланирована с целью вывода за пределы столицы транзитного автотранспорта. Новая магистраль будет шириной в четыре полосы (по два ряда в каждую сторону). При этом новая дорога станет платной. Ввести ее в эксплуатацию планируется в 2019 году. На постройку ЦКАД отводится триста миллиардов рублей. Половину средств при этом выделит Фонд национального благосостояния.

Столь масштабный проект был сразу взят под тщательнейший контроль чиновников. Однако расхождения между данными, указанными в смете, и реальными цифрами появились еще до начала строительства дороги. Материалы аудиторской проверки проекта стали доступны «Ведомостям». Аудит проводила компания «Сетек инжиниринг». Эксперты оценили проект постройки только лишь первой секции дороги. Ее протяженность должна составить почти 50 км (от Каширского шоссе до одиннадцатого километра бетонного шоссе в южном направлении).

Заключение аудиторской проверки показало корректность составленной сметы проекта. Между тем эксперты прогнозируют, что стоимость постройки дороги в реальности окажется на пять процентов выше, чем указано в проектной документации. Разница составит 2,6 млрд. рублей. Изначально же строительство первой секции ЦКАД было оценено в 52,4 млрд. рублей. При этом инвестиции частных организаций не превышали 6,8 млрд. рублей от этой суммы, остальное — государственные вложения.

По результатам аудиторской проверки было рекомендовано обновить часть расчетов, так как некоторые из них проводилась пять лет назад и на сегодняшний день не отражают реальность. Так же необходимо заново проводить оценку затрат на выкуп земель в месте будущего строительства. Изначально на подготовку территории первой секции отводилось 4 млрд. рублей. Кроме того при подготовке проекта строительства не была совершенно учтена стоимость экологического сопровождения работ. «Сетек инжиниринг» также нашла возможность сэкономить средства за счет увеличения сроков между проводимыми ремонтными работами.

Читайте также