Архив
Сохранить у себя:

Все чаще российские автомобилисты приобретают машины в кредит. Так на территории РФ в 2013 году был отмечен рост спроса на автокредитование. Так, без какого-либо преувеличения, почти каждая вторая автомашина была продан «в долг». Если тенденции будут сохраняться, то доля автомобилей, оформленных в кредит, достигнет 60%, что так же может вызвать удорожание кредитов.

Все чаще российские автомобилисты приобретают машины в кредит. Так на территории РФ в 2013 году был отмечен рост спроса на автокредитование. Так, без какого-либо преувеличения, почти каждая вторая автомашина была продан «в долг». Если тенденции будут сохраняться, то доля автомобилей, оформленных в кредит, достигнет 60%, что так же может вызвать удорожание кредитов.

При оценке российского авторынка за 2013 год отмечается его проседание на 5,5% по продажам (до 2,6 миллионов автотранспортных средств). Однако в денежном выражении этот спад составил только 1,9%, так как спрос сместился с автомобилей бюджетных серий на более дорогие и престижные модели. Продажи BMW, Land Rover и Mercedes-Benz возросли на 7,9−18,5%. Спрос на автомобили ценовой категории в 25−35 тысяч увеличится на 36,5%.

При этом одновременно с ростом продаж дорогих автомобилей отмечалось увеличение объема кредитов, выданных на покупку машин. Национальным бюро кредитных историй предоставлены данные, согласно которым доля новых автомобилей, оформленных в кредит, поднялась на 10−12% по сравнению с прошлогодними показателями и таки образом достигла объема практически в 46%.

Определенное влияние на этот рост оказала программа льготного автокредитования, которая доступна с июля прошлого года. В течение полугода с момента начала ее работы покупатели оформили почти 260 тысяч кредитов, при этом стоимость автомобилей в рублях доходила до 750 тысяч.

В дальнейшем эти тенденции могут сохраниться. Хотя мнения на сегодняшний день по этому вопросу весьма противоречивые. Национальное бюро кредитных историй ожидает повышение до 60% доли автомобилей, купленных в кредит, даже при условии сохранения в настоящем времени прошлогоднего объема продаж машин.

Противоположного мнения придерживается представитель руководства банка ВТБ 24 Токарев Алексей. Будучи старшим вице-президентом, он считает, что объемы автокредитования не изменятся. Если же произойдет спад, то он приведет к снижению уровня кредитования.

По мнению дилеров из-за падения рубля возможно повышение банками ставок. Но их рост не превысит 1−3% по оценке таких дилерских центров как «Рольф» и «Авилон», хотя по прогнозу НБКИ может достигнуть 5%. Однако Сбербанк уверяет, что со своей стороны они менять ставки не намерены.

Читайте также