Архив
Сохранить у себя:

Автобусные полосы в России в последнее время стали еще большим бедствием, чем проблемы с движением самих автобусов, для которых их и придумали. ГИБДД воспринимает их как неиссякаемый источник денежных поступлений, а для водителей автобусные полосы — дополнительная опасность и высокие штрафы.

Автобусные полосы в России в последнее время стали еще большим бедствием, чем проблемы с движением самих автобусов, для которых их и

придумали. ГИБДД воспринимает их как неиссякаемый источник денежных поступлений, а для водителей автобусные полосы — дополнительная опасность и высокие штрафы.

Автобусные полосы и штрафы за езду по ним придумали в сытой, маленькой и обеспеченной Европе, которая медленно и планомерно движется к всеобщему общественному транспорту. Для ЕС автомобиль — зло и это фактически закреплено на государственном уровне. Европейские чиновники придумывают штраф за штрафом для искоренения такого явления как автомобиль, но в то же время создают все условия для развития удобного, комфортного и доступного общественного транспорта.

У нас все немного иначе. И страна побольше и дороги похуже и автобусы с троллейбусами не чета западным. Однако по старой советской привычке опыт решили «позаимствовать». Причем окунулись в автобусные полосы так, что «мама не горюй»: без исследования трафика и с массовыми нарушениями ГОСТов. И не важно, что государство параллельно, другой рукой, поддерживает злейшего врага общественного транспорта — автомобиль, придумывая программы льготного кредитования. Эти вещи в России вполне совместимы!

Штрафы за полосы и их последствия

Штрафы за движение по выделенным полосам начинаются от 500 рублей. В некоторых городах, над автобусными полосами повесили еще и «кирпичи»: заехал по ошибке — голову с плеч долой.

Критикуют полосы для общественного транспорта в основном в Москве, но ведь в городах нашей родины часто ситуация с ними гораздо хуже столичной. Рисуют съезды, и заезды на эти полосы как будто специально из рук вон плохо: без разгонных промежутков и прочих мер безопасности. Хочешь – не хочешь, а нарушишь... А над каждым таким несуразным выездом висит камера и через пару дней автомобилисту приходит штраф в конверте. Нарушение правил движения, касающихся полос общественного транспорта — чрезвычайно штрафоемкая область.

Власти в последнее время под давлением общественности крупных городов немного приходят в себя. К примеру, весной в Москве под шумок автомобилистам разрешили ездить по автобусным полосам в выходные и праздничные дни. Люди долго не верили своему счастью. Однако факт остается фактом – штрафы за «автобуску» в красные дни календаря, в Москве больше не приходят.

Очередной повод для радости тоже не за горами: депутаты Госдумы от ЛДПР подготовили поправки, согласно которым движение по полосам, выделенным для движения общественного транспорта, будет разрешено и по ночам в будние дни. Депутаты считают, что использование автобусных полос с 23:00 до 7:00 положительно отразится на общей ситуации на дорогах. Общественный транспорт в это время почти не ездит, а для машины в перегруженных городах будет больше места – полосы ведь просто пустуют.

В профильном комитете Госдумы инициативу оценили.

«Вполне разумно, но все-таки давайте дождемся начала осени, посмотрим, почитаем законопроект, пояснительную записку и будем принимать решение. В принципе, я, например, не возражаю против такой постановки вопроса», — прокомментировал инициативу первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Читайте также